«Новомосковская библиотечная система»
- О МБУК "НБС"
- Библиотеки
- Услуги
- Муниципальные услуги в электронной форме
- Платные услуги
- Бесплатные услуги
- Доступная среда
- Бесплатный WiFi
- Базы данных
- Перечень государственных и муниципальных услуг, доступных для получения в электронной форме
- Туристический информационный пункт
- Получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме
- Пушкинская карта
- Новости
- Онлайн сервисы
- Информационные ресурсы
- Документы
- Независимая оценка
Общая информация
Адрес: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 2 А Контактный телефон: 8 (48762) 6-24-97
|
Первые упоминания о детской библиотеке, в городе строительства большой химии, встречается на страницах центральной прессы уже в 1930-ых годов. При взрослой библиотеке был выделен фонд детской литературы для обслуживания юных читателей.
Мирная жизнь была прервана событиями Великой Отечественной войны. С ноября по декабрь 1941 года город был занят немцами. Были разрушены жилые здания, предприятия, шахты, погибла библиотека.
Сразу после освобождения Сталиногорска от фашисткой оккупации, Городской Совет принял решение выделить уделить особое внимание организации досуга детей. Для детской библиотеки выделили небольшую комнату и несколько стеллажей. Литературу для библиотеки собирали по всему городу. Уже в апреле 1942 года сюда пришли первые читатели. Долгое время библиотека не имела своего помещения, временно находясь на территории, школ, химического техникума.
Рос город, все больше юных читателей приходило за книгами, возникла необходимость переезда в более просторное помещение. В декабре 1960 года на первом этаже жилого дома, стоящего на одной из центральных улиц города, открылось культурное заведение для детей и подростков. Уже более 60 лет адрес детской библиотеки не изменялся – улица Московская, дом 2А.
Детская библиотека выполняет функции культурно-просветительский центр для детей и родителей. Активно сотрудничает с организациями, занимающимися охраной детства и вопросами организации досуга семей.
Ежегодно библиотека стационарно обслуживает более 4000 читателей. В массовых мероприятиях принимает участие до 6000 человек.
Фонд библиотеки составляет около 25000 экземпляров документов, это книги, газеты и журналы для всех возрастов читателей.
Библиотека располагается на одной из центральных улиц города, в шаговой доступности от остановки средств общественного транспорта.
Снаружи библиотеки расположена вывеска с изображением героев детских книг и мультфильмов, графиком работы, Дизайн выполнен в цветах радуги (7 цветов), что делает заведение заметным и узнаваемым.
После капитального ремонта, длившегося с 2012 по 2017 год, библиотека стала более удобной для читателей и для работников. Светлые, просторные, современно оборудованные залы дарят посетителям комфорт и уют. Сама по себе атмосфера библиотеки располагает к наслаждению от путешествий в литературные произведения. Новый формат библиотечного пространства предоставляет для пользователей возможности для творческой реализации и общения. Здесь созданы все условия для читателей. Как для маленьких, так и больших.
Правильная организация библиотечного пространства после ремонта, задействовала буквально каждый уголок помещения, сделав его удобным и привлекательным для пользователей. Организованы «шумные» и «тихие» зоны, с открытым пространством и уединенными местами отдыха.
- младший абонемент для дошкольников, учащихся 1-4 классов;
- старший абонемент для учащихся 5-11 классов, студентов;
- читальный зал.
Каждый зал представляет собой индивидуальное, выполненное в определенном стиле помещение. Книжное пространство комфортно располагается открыто и интересно оформлено для пользователей.
Младший абонемент для дошкольников, учащихся 1-4 классов визуально разделен на 2 зоны: открытую для юных читателей и закрытую для руководителей детским чтением. На открытом доступе мебель сделана специально для школьников и малышей, высота книжных полок не больше 160 сантиметров. Для чтения - стол с 7 посадочными местами.
Место для отдыха юных читателей - мягкий диванчик и игрушки из любимых книг и мультфильмов. Игрушки не только оживляют интерьер, но и помогают детям прийти к чтению через знакомый и любимый вид деятельности — игру. На полках, среди книг, малышей ждут сюрпризы — веселые игры.
Такое расположение зон удобно как для детей, так и для взрослых. При свободном выборе книг малыш видит своих родных, в любой момент может обратиться к ним за советом или помощью, а родители в свою очередь наблюдают за ребенком.
Холл библиотеки представляет собой большое прямоугольное пространство, удобное для проведения подвижных игровых программ и организации информационно-выставочных зон. Оживить помещение помогают детские рисунки, растения и фотовыставки.
Центральная стена украшена ленточной выставкой, на которой регулярно в течение года обновляется интересная информация к тематическим неделям и праздникам, проводимым в библиотеке.
Стенды информации знакомят посетителей с правилами пользования библиотекой, планами на текущий месяц (мероприятия и анонсы книжных выставок), достижениями сотрудников и читателей (дипломы, грамоты, сертификаты участия в мероприятиях других организаций), а так же материалы по 2 основным темам: «Безопасное детство» и «Правовая азбука».
Старший абонемент для учащихся 5-11 классов, студентов. Каждой группе читателей отводит свою определенную зону пространства, в соответствии с возрастными особенностями и типологией чтения (досуговое, обязательное /по школьной программе/ и познавательное чтение). Книги «для души» собраны в «Зале эмоционального чтения», а литература в помощь школьной программе — в «Зале рационального чтения».
Минимум вещей, максимум пространства и художественнообразной выразительности интерьера – отличительные особенности читального зала. За счет отказа от одного из книгохранилищ была увеличена площадь открытого доступа, и читальный зал превратился в сектор познавательной литературы и развивающего чтения. Читальный зал рассчитан на 20 посадочных мест, представляет собой хорошо освещенное помещение. Для украшения используются декоративные элементы (картины, цветы).
Выставочная зона занимает одно из центральных мест, просматривается из любой точки читального зала и выполняет функцию раскрытия фондов.
Среда читального зала детской библиотеки — особая система, выстраиваемая не только с учетом возрастных особенностей детей, но и с учетом многофункциональности помещения (место для индивидуальных занятий, досуга учащихся, проведения массовых мероприятий, уроков по библиотечным развивающим программам).
Как бы ни было организовано помещение в детской библиотеке, прежде всего, оно должно быть посвящено ребёнку – его интересам и заботам. Если ему уютно и интересно в библиотеке, он придёт сюда не раз и будет читать!
Тем, кто не располагает лишним временем, предлагается экспресс обслуживание. Для этого вида предусмотрен предварительный заказ и заочное оформление книг по телефону или через социальную сеть «ВКонтакте», где точно обговаривается время и дата посещения библиотеки.
Такая форма обслуживания практиковалась в дни пандемии, но показало свою рентабельность и после снятия карантина.
В детской библиотеке читатели-дети могут:
-
выбрать книгу, почитать её в читальном зале или взять домой; познакомиться с новыми газетами и журналами;
-
получить информацию по сферам деятельности, досуга, образования;
-
участвовать в проведении мероприятий, встреч с писателями и поэтами, акций по популяризации книги и чтения; раскрывать свои творческие способности, участвуя в творческих конкурсах и выставках.
Взрослые читатели могут:
-
посетить со своими детьми мероприятие, проводимое в библиотеке;
-
получить литературу по вопросам детского чтения, образования;
-
получить квалифицированную консультацию по организации домашних семейных чтений и приобщению ребенка к чтению.
Основные правила пользования библиотекой:
-
Читатели-дети записываются в библиотеку по паспорту одного из родителей или законных представителей;
-
Срок пользования книгами - 14 дней; при необходимости срок пользования книгами можно продлить; при утрате книгу можно заменить на новую книгу, равноценную по содержанию.
В библиотеке распространена система буккроссинга – возможность делиться книгами, а также получать их в свободное пользование. Каждый желающий может прийти, отдать в свободное пользование свою книгу. Взамен он может взять любое другое понравившееся издание, которое сдали предыдущие владельцы. Эти книги не заносятся в книжный фонд и не подлежат учету.
Библиотека открытое пространство, где можно разговаривать вслух, сидеть в интернете, читать книги, смотреть фильмы и устраивать турниры по настольным играм со своими друзьями.
Сегодня детская библиотека сохранила важную просветительскую миссию, однако условия развития современного мира требуют переосмысления функций. Библиотека перестает быть просто местом хранения информации. Она становится центром общения, обучения, живого диалога. Для удержания имеющихся читателей и привлечения, новых библиотеке приходится постоянно меняться, подстраиваться под изменения, происходящие в современном обществе.
Социальные сети - это уникальная площадка для выражения креативных мыслей библиотекаря и бесконечный простор для творчества. А также неограниченные возможности для рекламы библиотеки и популяризации чтения в среде обитания потенциальных читателей.
Детская библиотека в социальных сетях:
Страница Арина Книжная (Детская библиотека) В Контакте https://vk.com/id370835675
Сообщество Детская библиотека Новомосковска В Контакте https://vk.com/library_nsk
YouTube-канал Детской библиотеки https://www.youtube.com/channel/UCGMptKuyZhFcvof70tWTgRQ
Большое значение детская библиотека придаем рекламе деятельности, расширению круга социальных партнеров: проводим различные акции, знакомим горожан с событиями, происходящими в библиотеке, организуем ознакомительные экскурсии, распространяем анонсы и афиши, устраиваем выездные мероприятия и многое другое. Такая работа сегодня жизненно необходима, поскольку библиотеке все сложнее сохранять то количество реальных пользователей, которые традиционно являются нашими читателями.
Сегодня оцифровка библиотечных фондов, внедрение электронных каталогов и установка скоростных телекоммуникаций способствует расцвету библиотечного дела и укреплению национальной безопасности. Но ведь общество должно быть еще и духовным, а не только информационным или информированным. Тут-то и нужна функция общения, обсуждения, сопереживания, которая выполняется детской библиотекой, довольно успешно.
Сотрудники библиотеки
Заведующий библиотекой - Голикова Ирина Петровна