Муниципальное бюджетное учреждение культуры

                         «Новомосковская библиотечная система»

Центр внешкольной работы мкр. Сокольники
Возврат в раздел


Дом пионеров в городе Сокольники, в настоящее время Центр внешкольной работы муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» (17.10.1957).

Дом пионеров был открыт 17 октября 1957 года в посёлке Сокольники Гремячевского района Тульской области в здании бывшего Дома культуры для горняков по адресу: ул. Горького, д. № 32, в настоящее время в этом здании находится Сокольническая детская школа искусств.
Основными направлениями деятельности были: организация работы пионерской и комсомольской организаций, кружковая работа, организация досуга детей.
В Доме пионеров работали кружки: судомодельный (К. Ф. Кульковский), КИД (Г. С. Домнина), юный натуралист (Р. И. Синяева), ИЗО (Л. В. Суслова), радиотехнический (Г. И. Сыпченко), фотокружок (А. Т. Охонько).
26 марта 1992 года Дом пионеров был переименован в Центр внешкольной работы г. Сокольники (ЦВР). Располагается учреждение в микрорайоне Сокольники, ул. Ленина, д. 13.
В 2017 году ЦВР отметил 60-летний юбилей. Помимо награждения и чествования коллектива, одним из основных событий мероприятия стало открытие на базе учреждения мини-технопарка, основными направлениями деятельности которого будут техника и робототехника. Воспитанники ЦВР много лет занимаются моделированием. Работы детей всех возрастов, выполненные в разные годы, были представлены гостям в выставочном зале.
9 сентября 2020 года статус образовательного учреждения изменён в связи с реорганизацией в форме присоединения к муниципальному казённому образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 19» (МКОУ «СОШ № 19»), директор школы – Наседкина Наталья Юрьевна.
Со дня основания до сегодняшнего дня педагогический коллектив Дома пионеров, а позже ЦВР, возглавляли исключительно профессионалы и мастера своего дела, с многолетним опытом работы, которые с удовольствием выполняли свою работу.
Первым директором Дома пионеров был Данилов Иван Васильевич, его преемницей стала Мелихова Анастасия Ивановна.
С 1971 по 1981 годы образовательное учреждение возглавляла Истомина Евдокия Ивановна.
С 1982 по 2012 годы педагогическим коллективом руководила Вера Сергеевна Козырева. Она окончила математический факультет Тульского Государственного педагогического института имени Л. Н. Толстого в 1968 году. С этого времени работала в ЦВР. Она прошла большой профессиональный путь от учителя математики до директора ЦВР. Беспрестанная учёба, поиск нового, энергичность, организаторские способности позволили Вере Сергеевне добиться впечатляющих результатов в своей работе. Она награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования». В. С. Козырева умело организовала деятельность педагогического коллектива, отличающегося стабильностью успехов и высокой эффективностью труда. Она сумела создать творческий коллектив педагогов, стремящихся к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства. Её личный пример, богатый творческий потенциал и талант учителя, любовь к детям, стремление отлично выполнить свою работу, прекрасные знания психологии детей и взрослых, умелое использование способов эффективного руководства и поощрения – всё это способствовало созданию комфортных условий для развития педагогического творчества в ЦВР.
Большой вклад в развитие образовательного учреждения внесли руководители, возглавлявшие педагогический коллектив во втором десятилетии XXI века: Атнагулова Римма Ренатовна (2012-2013), Соломатина Эмма Владимировна (12.09.2013-31.07.2020).
С 2020 года по настоящее время заместителем директора по ЦВР МКОУ «СОШ № 19» работает Кальянова Алёна Юрьевна.
Одним из направлений деятельности ЦВР является методическая работа, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования; внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс; изучение и распространение передового опыта педагогов. Назовём имена педагогов, много лет работавших и продолжающих работать.
Марченко Юлия Николаевна – опытный методист, хороший организатор, работала в ЦВР с 1977 по 2016 годы. Она внедряла в образовательный процесс новые технологии и методики, щедро передавала свой опыт коллегам; умело использовала знания и опыт, подходила к работе творчески, с высокой ответственностью за порученное дело, проявляла инициативность и самостоятельность. Юлия Николаевна строила отношения в коллективе на деловой основе, много работала с молодыми специалистами, оперативно решала поставленные перед ней задачи, умело отстаивала целесообразность принятых решений и пользовалась авторитетом среди коллег. Ю. Н. Марченко награждена знаком «Отличник народного просвещения», медалью «Трудовая доблесть» III степени, медалью «100 лет Всесоюзной пионерской организации», знаком почёта «Орден Доброты», почётными грамотами и благодарственными письмами федерального и регионального значения.
Васильев Евгений Семёнович – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководил объединением «Декор» с 1981 по 2021 годы. Сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную и внутренне свободную, способную ценить себя и уважать других, – такую цель ставил перед собой Евгений Семёнович. Он владел и умело применял знания по предмету, владел знаниями по современным технологиям образовательного процесса, педагогике, психологии, являлся разработчиком модифицированной программы «Декоративная обработка древесины». Владел методикой организации и проведения учебных занятий, стимулировал мотивацию к обучению, оказывал помощь обучающимся в самостоятельном достижении позитивных результатов. Его воспитанники – участники и призёры российских, областных выставок и соревнований. Е. С. Васильев награждён нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ», грамотой Министерства образования РФ.
Колыханова Любовь Михайловна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. С 1987 года по 2021 годы руководила объединением «Умелец». Л. М. Колыханова осуществляла свою педагогическую деятельность в соответствии с программой; анализировала и оценивала уровень обучения, воспитанности, развития детей; обеспечивала создание благоприятной обстановки на занятиях для творческого развития и образования детей. Каждое занятие продумывала таким образом, что при обучающей направленности формировала у детей целостное представлении об окружающем мире, общечеловеческих ценностей. Л. М. Колыханова широко использовала в своей работе разнообразные формы, методы, средства обучения, новые педагогические технологии. Для успешной реализации программы она использовала раздаточный материал, технологические карты, шаблоны, таблицы, образцы изделий. Награждена Почётной грамотой департамента образования Тульской области.
Козырева Светлана Александровна работала в ЦВР с 1994 по 2014 годы, занималась обучением и воспитанием детей в возрасте от 4 до 7 лет. В своей работе с дошкольниками использовала игровые технологии организации занятий с детьми. В игре формировались нравственные привычки самых детей, создавалась возможность для проявления инициативы, самостоятельности, активности. Дети общались друг с другом на основе общих интересов, в совместных игровых действиях помогали друг другу, радовались общим успехам. В ходе обучения у дошкольников воспитывались доброта, справедливость, правдивость, честность.
Васькин Виктор Сергеевич – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, работал в ЦВР с 1981 по 2018 годы. В. С. Васькин руководил объединением «Вокально-инструментальный ансамбль». Он знал содержание, методику и организацию художественно-эстетической работы. Владел принципами разработки программно-методической документации: разработал образовательную программу «Вокально-инструментальный ансамбль», которая рассчитана на 3 года обучения, создал условия для её реализации. Чётко определял цели образовательного процесса, способствовал её достижению. Использовал приёмы и методы комплектования, сохранения и стабильности детского коллектива. Создавал комфортный микроклимат. Обучал музыкальной грамоте, развитию вокальных данных, игре на музыкальных инструментах, выработке навыков ансамблевой игры. Подбирал эффективные формы, методы и средства организации образовательного процесса в вокально-инструментальной объединении, способствовал развитию собственной значимости обучающихся, уверенности в успехах и достижениях, устойчивого интереса к музыке, к коллективной деятельности. Награждён Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации, Почётной грамотой департамента образования Тульской области.
Воронкова Раиса Франсовна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, работала в ЦВР с 2001 по 2014 годы, руководила коллективом «Рукоделие». Р. Ф. Воронкова, проводя занятия, учитывала объём учебного материала и сложность информации с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, развивала у обучающихся умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять алгоритм в практических заданиях. На учебных занятиях дети выполняли самостоятельные творческие проекты. Она разработала диагностическую карту отслеживания результативности освоения образовательной программы обучающимися. Р. Ф. Воронкова руководила детской школьной компанией «Саквояж», которая являлась постоянным участником областных и международных ярмарок школьных компаний. Она награждена Грамотой комитета образования Новомосковского района, администрации г. Сокольники, Почётной грамотой департамента образования Тульской области.
Безлепкин Юрий Романович – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, работает в ЦВР с 2002 года по настоящее время. Руководил детским объединением «Компьютерное моделирование экономики и менеджмента». Это деловая компьютерная игра соревновательного характера, в которой новомосковские школьники много лет показывали блестящие результаты. Ю. Р. Безлепкин владеет принципами организации образовательного процесса, знаниями по преподаваемому предмету, методами обучения и воспитания. Большое внимание уделяет внедрению современных технологий в образовательный процесс, вопросам научной организации своей деятельности, диагностике результативности и качества обучения и воспитания в условиях дополнительного образования. Составляет учебно-методические пособия. Умеет наблюдать, анализировать, предугадывать ход педагогического процесса. Осуществляет самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии. За плодотворный труд по обучению и воспитанию детей награждён Почётной грамотой департамента образования Тульской области, Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Являясь учреждением дополнительного образования детей, ЦВР работает над реализацией своего основного предназначения – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, удовлетворение социальных и личностно- значимых потребностей средствами дополнительных образовательных программ.
Информационно-методическая деятельность ЦВР направлена на повышение профессионального мастерства педагогических работников, на оказание помощи в осмыслении и реализации основных направлений учебно-воспитательной работы, выборе программ деятельности, развитии личности обучающихся. Центр внешкольной работы решает образовательные и воспитательные задачи в тесном контакте с педагогическими коллективами школ микрорайона Сокольники и сельских школ МО город Новомосковск, с комитетом спорту и молодёжной политике, Отделом социальной защиты населения по городу Новомосковску, общественными организациями и родителями.
В настоящее время в ЦВР МКОУ «СОШ № 19» работают следующие объединения (программы):
Творческая мастерская, Бумажная фантазия, Бусинка, Фантазия, Город мастеров (педагог Акорчина Татьяна Александровна);
Юный конструктор, Самоделкины, Шахматная школа, Шахматные лабиринты, Волшебные шахматы (педагог Безлепкин Юрий Романович);
Компас, Экотуризм, Игротека (педагог Губанов Яков Анатольевич);
Познайка, Учись и развивайся, Арт-островок (педагог Кальянова Алёна Юрьевна);
Техническое творчество: авиамоделирование, Техническое творчество: судомоделирование, Техническое творчество «Ведение в World skills Junior» (педагог Карпов Игорь Сергеевич);
Основы компьютерной грамотности, Основы программирования в Scratch, Программируем с Minecraft (педагог Крохин Павел Владимирович);
Логопедическая радуга, Логопедическая радуга+, Логоритмика, Солнечные ступеньки, Солнечный лучик, Солнечный лучик +, Мой мир, Играриум (педагог Сысоева Ольга Александровна);
Magic English, Funny English, English For Kids, English club (педагог Ткаченко Екатерина Сергеевна);
Плетение, Весёлые опыты, Эксперименты, Занимательные опыты, Кинезиология (педагог Чорная Наталья Анатольевна);
Театр для малышей, Сказочный мир, Тактика, Новые технологии (педагог Чорный Василий Николаевич).
Основные задачи ЦВР МКОУ «СОШ № 19» сегодня остаются прежними: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет. Деятельность администрации, педагогических работников направлена на создание оптимальных условий для творческого и интеллектуального развития личности учащихся.
В коллективе сложилась определенная система по организации учебно-воспитательного процесса, учитываются возрастные и психологические особенности детей, их интересы при планировании учебно-воспитательной массовой работы. Педагоги стараются создать на занятиях комфортные условия для обучающихся, применяют в работе различные формы проведения занятий, используют новые педагогические технологии.

Возврат в раздел