Муниципальное бюджетное учреждение культуры

                         «Новомосковская библиотечная система»

Лапиков А. К.
Возврат в раздел


Лапиков Александр Корнеевич (25.04.1946), художник-график, член Союза художников России.
Лапиков Александр Корнеевич родился в городе Омске. В Новомосковске жил с двухлетнего возраста. Здесь учился, был призван на армейскую службу, а после окончания Московского художественного училища «Памяти 1905 года» продолжал трудиться в родном городе.
А. К. Лапиков – член Союза художников России, участник городских, областных, зональных, всероссийских художественных выставок.
Графические работы А. К. Лапикова в технике ксилографии и офорта побывали на выставках в Туле, Калининграде, Санкт-Петербурге, в Польше, Бельгии, Испании, Франции, США. И не только побывали, но и вошли в каталоги лучших произведений выставок «Биенале». Он лауреат премии журнала «Метерс дю ливр» на парижском конкурсе «Экслибрис. ХХ век».
Тульский областной художественный музей приобрёл в 1986 году работы художника А. К. Лапикова: ксилографии к повести Н. В. Гоголя «Нос», два офорта «Посвящение Ф. Гойе» и «Натюрморт с вазой».
Художник широко использует возможности сложнейшей техники офорта. Его работы «Посвящение Садовникову», «Посвящение Гойе», «Посвящение Яну Вермееру» удачно организованы и создают неожиданную фактурную поверхность листа и образное звучание.
График Лапиков – сын своего времени, времени бесконечно сложного. И отразил он его в своих работах, где борются свет и мрак, вчера и сегодня человека. В цикле листов «Посвящение» художник как будто бросает нас и себя в бездну времени: и перед нами герои великих живописцев Питера Брейгеля-старшего, Дюрера, Гойи, Ватто. Рассматривая работы серии «Листья», зрители ощущают целую планету философа Лапикова, с его сомнениями, разочарованиями, но всё же с жизнеутверждающим началом.
Увлечение книжной графикой сам художник объясняет так: «До сих пор не утихают споры: надо ли иллюстрировать Великую Литературу? Для меня ответ однозначен – надо. Ведь мы не знаем тайны графического изображения Первого Слова – «и слово было Бог», - но именно неразрывная связь звучания слова и линии его изображения заставляет художников браться за иллюстрирование литературных произведений, легших на душу».

Возврат в раздел