Муниципальное бюджетное учреждение культуры

                         «Новомосковская библиотечная система»

Проект «Оборона и освобождение Сталиногорска: хроника событий». Боевая задача железнодорожников(12+)
27.09.2021

Боевая задача железнодорожников 


Наступили осенние холода – предвестники зимы. В мирное время транспорт, готовясь к зиме, ставил перед собой задачу – не снижать темпов летнего времени. В дни Великой Отечественной войны от железнодорожников требуется так организовать дело, чтобы в условиях зимы работать втройне производительнее, чем это было в лучшие летние месяцы. Только такой работы ждет от нас родина и весь советский народ.

Предстоящая зима будет несомненно трудной, но нет таких трудностей, которых не могли бы преодолеть партийные и беспартийные большевики. Сталинская армия железнодорожников своей сплоченностью и организованностью осилит эти трудности. Замечательный, достойный советских патриотов почин сделали работники станции имени Кагановича Северо-Донецкой дороги. Учитывая особенности переживаемого момента, грозную опасность, нависшую над страной, они единодушно решили всю подготовку станции к зиме провести собственными силами и средствами во внеурочное время.

Обращение работников станции имени Кагановича нашло горячий отклик среди работников нашей дороги. Машинисты тт. Лаптев, Куксин, Янилянин работают по-лунински, выполняют нормы на 150 процентов, обеспечивают технически грамотный и заботливый уход за паровозом в процессе его эксплуатации, уменьшают износ и поломку частей, увеличивают объем служебного ремонта, выполняемого силами паровозных бригад, и на этой основе сокращают до минимума количество записываемых пунктов ремонта на промывках. Котельщик тов. Астахов, бригадир слесарей тов. Ковыршин и бригадир токарей тов. Козлов выполняют нормы от 225 до 250 процентов.

Десятки машинистов нашего депо по примеру машинистов тт. Шелкина, Ширяева и Гулюка сами подготовляют свои паровозы к зиме. Раздобыв дома кошму, старые мешки и тряпье, они отепляют кожух пресс-аппарата, маслопроводные и водоподводящие трубки. Жены машинистов ремонтируют брезент для отепления будок машинистов, помогают в стирке и починке зимней спецодежды.

Слесарь вагонного депо тов. Чирва выполняет нормы на 270 процентов, слесарь тов. Лихомедов – на 220 процентов, молотобоец тов. Орехов и кузнец тов. Кузнецов – на 190 процентов. Своими силами и средствами паровозники и вагонники изготовляют запасные части, приводят в порядок станочное оборудование, автотормозное и буксосмазочное хозяйство.

В свободное от работы время бригады из рабочих разных специальностей ремонтируют стрелочные будки, путейские помещения, изыскивают необходимые материалы и детали, проявляя при этом инициативу, сметку и изобретательность.

Старшие ремонтные рабочие пути тт. Власов и Мокрищев выполняют нормы на 158 процентов, ремонтные рабочие тт. Лукня, Енинина, Княшкин, Мутьянова, Целковская, Шатаркова и Гладышев выполняют нормы от 140 до 160 процентов. Подлинный патриот родины тов. Мокрищев пришел на днях с «жалобой» в Дорпрофсож на дорожного мастера, который не дает ему возможности работать 12 часов в сутки.

Коллектив работников службы движения проверил, отремонтировал и привел в порядок сигналы и указатели, обеспечивающие безопасность движения и работы на путях. Кроме того, работники службы движения закончили испытание всех агентов, связанных с движением поездов, обеспечили стрелочные посты инструментом и инвентарем.

Связисты закончили на 100 процентов ремонт коммутаторных и селекторных аппаратов, выполнили на 109 процентов средний ремонт линии связи, отремонтировали сигнальные фонари. Колонна связистов под руководством бригадира тов. Кармавина за 20 дней сентября при дождливой погоде отремонтировала 1200 метров капитальной столбовой линии и 10 проводо-километров воздушной линии.

Отлично сдали испытания по правилам технической эксплуатации начальник станции тов. Колдышев, составитель тов. Гладышев, стрелочницы тт. Роднонова, Макаркина, Булавина, Венюкова; паровозные машинисты тт. Толстов, Шаталов, Федотов, Попов, Митрофанов, Денисов, Коропченко, Харламов, Малышев, Никуев, дорожный мастер тов. Скачков, бригадиры пути тт. Коленников и Солотин, старший путевой рабочий тов. Должников, переездные сторожа тт. Княгичева, Уханова, Хороходина, путевой обходчик тов. Саламатин, осмотрщик тов. Култыгин.

В целом по дороге план погрузки за 8 месяцев и общий пробег грузов перевыполнены.

Но было бы неправильно думать, что с подготовкой к зиме во всех службах обстоит нормально. Большое отставание в подготовке к зиме имеет жилищно-коммунальный отдел. Смотритель зданий тов. Кобышев затянул ремонт домов и бараков. Слабо изыскивает возможности мобилизации внутренних ресурсов начальник отдела снабжения тов. Лентяев.

До наступления мороза остаются считанные дни. Медлить с подготовкой к зиме нельзя ни одного часа, ибо в военное время промедление – смерти подобно. Необходимо мобилизовать всех работников дороги на проверку степени готовности к зиме каждого участка, развернуть работу бригад общественного смотра и устранить имеющиеся недостатки.

Все внимание должно быть направлено на то, чтобы обойтись без затрат централизованных материалов, нужных для обороны страны, без отвлечения людей от других текущих дел. Руководителям предприятий надо отказаться от больших заявок в отдел снабжения на материалы. Все необходимые материалы нужно изготовлять и ремонтировать у себя на месте, изыскивая местные ресурсы.

Некоторые недоделки имеют место у путейцев: не закончен ремонт пути, служебных зданий, не отеплены помещения для отдыха и обогрева колхозников, обязанных по договору вести работу по снегоборьбе, не со всеми колхозами заключены договоры на поставку лошадей.

Паровозное хозяйство обязано закончить ремонт здания депо и отепление гидроколонок, привести в боевую готовность все устройства по снабжению паровозов водой, смазкой, песком.

Вагонники должны провести в максимально короткие сроки перезаправку букс с летней смазки на зимнюю, закончить сплошную ревизию автотормозов, подготовить вагоны к зиме.

Движенцам необходимо своими силами отремонтировать стрелочные будки, провести отепление их, закончить очистку пути от хлама и мусора, привести в полный порядок станционный инвентарь и сигнальные принадлежности.

Социалистическое соревнование, общественное вручение паспортов готовности к зиме должны явиться непременными условиями подготовки к зиме и роста стахановского движения на дороге.

В Отечественную войну железнодорожники с удесятеренной энергией, строжайшей организованностью, сплоченностью и слаженностью всех звеньев железнодорожного конвейера образцово подготовятся и по-большевистски проведут зиму, оправдают высокое доверие, которое им оказала страна, вместе со всем советским народом будут ковать победу над подлым врагом, над уничтожением Гитлера и его проклятой своры.

 

С. Гельман,

зам. начальника Сталиногорской

железной дороги



Возврат к списку