Муниципальное бюджетное учреждение культуры

                         «Новомосковская библиотечная система»

Воспитательно-образовательная деятельность библиотеки: лекция в следственном изоляторе № 4 г. Новомосковска (18+)
30.07.2020

В числе основных задач воспитательной работы с осужденными в условиях исправительного учреждения можно выделить – формирование (изменение) определенной мотивационной структуры человека или устойчивых интересов личности в социально одобряемом направлении. Эту непростую работу делают все подразделения и службы исправительного учреждения, сотрудничая, в том числе, и с городскими библиотеками.

Библиотеки – органичный элемент организации воспитательной работы с осужденными, способный увеличить результативность психолого-педагогического воздействия на их личность. 29 июля для осужденных (отряд хозяйственного обеспечения следственного изолятора № 4 г. Новомосковска) сотрудник Центральной городской библиотеки имени А. С. Пушкина Елена Рязанова провела мероприятие «К 110-летию А. Т. Твардовского».

2020 год в России объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Русская поэзия военных лет – явление огромное. Выдающееся место в ней принадлежит Александру Твардовскому, который всю войну был военным корреспондентом, освобождал Смоленщину, Белоруссию и Литву, Эстонию и Восточную Пруссию. Победу Твардовский встретил под Кенигсбергом. Во время мероприятия прозвучали стихи и отрывки из поэмы «Василий Теркин»; слушатели познакомились с биографией, творчеством и историей создания легендарного «Теркина»; посмотрели слайд-шоу.

Кроме материалов об Александре Твардовском, слушатели познакомились с творчеством и биографией Ф. М. Достоевского, который во многих своих произведениях искал ответ на вопрос о том, что делает человека преступником, совершающим самое страшное преступление – лишение другого человека жизни? Писатель считал, что «преступление порождается болезнью, но не физической, а болезнью духа и совести, болезнью бесчувствия и бесчеловечия, болезнью гордыни и тщеславия».

Особый статус библиотеки среди других субъектов воспитательной работы с осужденными определяется ее возможностями при реализации практически всех направлений воспитательной работы (духовно-нравственное, правовое, экологическое и др.), а также значительным потенциалом позитивного воздействия на внутреннюю мотивационную структуру личности осужденного, его мировоззрение и убеждения.



Возврат к списку