Получение доступа к личному кабинету на портале госуслуг в Центральной городской библиотеке МБУК «НБС»: итоги 2018 года (12+)
    Муниципальное бюджетное учреждение культуры

                         «Новомосковская библиотечная система»

Получение доступа к личному кабинету на портале госуслуг в Центральной городской библиотеке МБУК «НБС»: итоги 2018 года (12+)
04.12.2018

4 декабря в Центральной городской библиотеке состоялся «круглый стол» по вопросам межведомственного взаимодействия центров, осуществляющих доступ граждан к порталу госуслуг в муниципальном образовании г. Новомосковск. В работе приняли участие: начальник отдела административной реформы и организационной работы Управления кадровой и организационной работы администрации МО г. Новомосковск Моисеева Ирина Борисовна, специалисты МБУК «Новомосковская библиотечная система», ЗАГСа, архива, Центра занятости населения, комитета социальной защиты, администраций Спасского, Сокольников, Рига-Васильевки.

С момента открытия в декабре 2009 года Единый портал государственных услуг превратился в популярный способ доступа к государственным (и муниципальным) услугам в электронном виде. Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг (учетной записи в ЕСИА) – важнейшая задача в наше время. Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг позволяют не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и обеспечить комфорт, снижение временных и финансовых затрат граждан.

Специалисты разных служб отчитались о проведенной работе, обсудили существующие проблемы.

Если говорить о создании условий для получению услуг в электронном виде и обучении населения современным информационно-коммуникационным технологиям, то за период с 1 января по 1 декабря 2018 г. в Центральной городской библиотеке и библиотеке № 27 (Гипсовый микрорайон) МБУК «НБС» проведена большая работа.

За 11 месяцев к нам пришли 1699 человек для регистрации, восстановления или удаления учетных записей, было проведено 2403 различных операций. То есть в месяц нашими центрами совершается примерно 218 операций. Самой популярной услугой, ради которой граждане обращаются в наш Центр для регистрации или восстановления пароля в ЕСИА, – оформление (перерасчет) пенсий в Пенсионном фонде Российской Федерации (более половины обратившихся).

Другими популярными услугами можно назвать:

– оформление справки о несудимости;

– повышение категории для медработников;

– запись ребенка в школу, детский сад, оформление путевки в детский лагерь или санаторий;

– доступ к электронному дневнику школьника;

– регистрации по месту жительства или пребывания;

– выдача разрешений на ношение и хранение охотничьего и травматического оружия;

– оплата с 30-процентной скидкой госпошлины (оформление загранпаспорта и паспорта гражданина Российской Федерации, заявление в загс, получение водительских прав).

Граждане, обратившиеся в наш Центр, хотят получить выписку из похозяйственной книги о личном подсобном хозяйстве, узнать о проставлении апостиля на официальных документах, отредактировать данные в личном кабинете (вставить или заменить сотовый телефон, электронную почту, просто проверить, все ли в порядке с учетной записью).

В Центральной городской библиотеке продолжают свою работу бесплатные компьютерные курсы для пенсионеров. Особенное внимание в ходе обучения уделяют порталу госуслуг: объясняют алгорим работы в личном кабинете.

На официальном сайте МБУК «НБС» регулярно публикуются различные материалы и уроки о работе с порталом госуслуг.

Например:

1.   Подача заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на выборах Президента Российской Федерации через госуслуги

2.   Как записать ребенка в школу с помощью госуслуг;

3.   Как получить загранпаспорт;

4.   Как привязать ребёнка к своему аккаунту на портале Госуслуг;

5.   Как получить водительские права с помощью портала госуслуг;

6.   Как восстановить пароль на портале Госуслуг;

7.   Как проверить наличие штрафов.

Кроме того, на сайте размещается информация о мероприятиях, проведенных в библиотеках (например, «Час актуальной информации "Госуслуги для молодежи"», подготовленный и проведенный сотрудниками городской библиотеки № 27 для учащихся МБОУ «СОШ № 14»).

В Контакте размещают материалы о популярных среди молодежи услугах (например, о мобильном приложении «Госуслуги»), репосты на различные материалы (например, на материал «Скидка 50% на штрафы ГИБДД»).

С октября 2018 года без «привязанного» к учетной записи мобильного телефона теперь невозможно изменить данные в учетной записи, подтвердить упрощенную запись через электронную подпись, зарегистрировать гражданина. То есть наличие сотового телефона стало обязательным.

Уважаемые граждане города! Приходите в центры обслуживания, получайте доступ к личным кабинетам на портале госуслуг. Экономьте свое время и деньги, используя электронные сервисы правительства России.

Видеосюжет телекомпании Новомосковск




Возврат к списку