Муниципальное бюджетное учреждение культуры

                         «Новомосковская библиотечная система»

Центр образования Краснобогатырский
Возврат в раздел


Краснобогатырская средняя общеобразовательная школа», в настоящее время Краснобогатырский центр образования (01.09.1962).
Первое упоминание о школе в Красном богатыре встречается в 1931 году. Именно тогда в центре посёлка в небольшом деревянном здании была открыта первая четырёхлетняя школа. Заведующей её была Полухина Зоя Матвеевна. Работали в этой школе Ямнов Георгий Павлович, а немного позднее Серафима Николаевна (фамилия не известна) и Мария Петровна Ефремова. Эта школа просуществовала до 1947 года. Затем здание разобрали, а школу перевели в новое кирпичное здание. Это был дом на две квартиры, в которых занимались дети с первого по четвёртый классы. Заведующей оставалась Полухина Зоя Матвеевна. Работали там учителя Яковлева Евгения Михайловна, Руднева Софья Михайловна.
В сентябре 1962 года в посёлке Красный богатырь было построено здание школы, и этот год считается началом деятельности образовательного учреждения. Школа была основной, называлась «Краснобогатырская восьмилетняя школа».
В начале восьмидесятых годов стала актуальной проблема совершенствования материальной базы: всё сложнее было осуществлять учебный процесс. Не было спортивного зала, столовой, канализации. Не хватало учебных классов. Нужно было новое здание, отвечающее современным требованиям к школе.
В начале июня 1986 года исполняющим обязанности директора Краснобогатырской школы был назначен Владимир Алексеевич Лямин, который сразу же начал решать вопросы, связанные с организацией строительства нового здания. Полтора года ушло у молодого директора на то, чтобы добиться необходимых согласований, разрешений, подготовить проектно-сметную документацию. Наконец, осенью 1988 года началось строительство. 1 сентября 1989 года краснобогатырские дети и учителя отмечали новоселье в новом, рассчитанном на 192 человека, школьном здании. Было реконструировано и старое, которое переходом соединилось с новым, образовав единый учебный комплекс. Такие небывалые темпы возведения школы стали возможны благодаря настойчивости и напористости молодого директора школы и помощи директора совхоза Михаила Павловича Лопатина.
В 1989 году происходит ещё одно знаменательное событие – школа из восьмилетней реорганизуется в полную среднюю.
В декабре 1990 года был заключён договор о сотрудничестве с ПТУ №13 г. Новомосковска, и на базе Краснобогатырской средней школы начала осуществляться подготовка водителей категории В, С и трактористов-машинистов.
В 1992–1993 годах педагогическим коллективом разработана концепция «школа-ферма». 30 декабря 1994 года школа изменила название, полное название школы стало «Краснобогатырская средняя школа-ферма». Учреждение получило финансовую самостоятельность, были введены 4 ставки мастеров производственного обучения, что позволило на практике приступить к реализации положений концепции «школа-ферма». 1995–1996 – годы создания необходимой материальной базы для реализации концепции «школа-ферма». Силами сотрудников школы и учащихся были построены газовая котельная, 5 гаражных боксов, спецкласс для изучения ПДД, автомастерская. Все эти помещения объединены под одной крышей, и теперь учреждение получило ещё один корпус – учебно-производственный.
Приобретены грузовой автомобиль ГАЗ-3307, трактор Т-40, грузовой автомобиль ГАЗ -52, трактор Т-25, Т-70, грузовой фургон УАЗ-3362.
Школа имеет поле, на котором выращивает картофель для своей столовой и для продажи, овощехранилище, построенное собственными силами, впрочем, как и все пришкольные хозяйственные постройки.
В декабре 2000 года в соответствии с изменениями, произошедшими в законодательстве, изменилось название школы. Теперь оно звучало так: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснобогатырская средняя общеобразовательная школа». Хотя из названия исчезло слово «ферма», школа продолжала работу по реализации концепции «школа-ферма».
Сельское образовательное учреждение готовит ребёнка к жизни в обществе, предоставляя полноценные знания основ наук, вооружая умениями самостоятельно пополнять свои знания; учит уважать труд как главный источник благосостояния; воспитывает личность, умеющую трудиться, но при этом являющуюся не только исполнителем одной-двух операций, а способную проделать или организовать полный законченный цикл работ. Например, построить дом, обработать землю, засеять её, вырастить урожай, убрать его, реализовать. Педагоги продолжают придерживаться точки зрения: сельская школа должна давать добротные общие знания и дополнительно, ненавязчиво, специальные – по ведению крестьянского дома, основам сельхознаук, строительному делу и т.д. В настоящее время «фермерский» набор исчез из школьного расписания. Оставить эти предметы за счёт сокращения до минимума часов на русский язык, математику, здесь не могут, так как это идёт вопреки разработанной концепции. Однако, выход из создавшегося положения педагоги нашли: фермерский компонент введён в биологию, технологию и другие предметы.
Выпускник сельской школы должен доводить до конца начатое дело, не бояться взять на себя ответственность за принятые решения. Он должен любить землю, природу, уважать народные традиции, бережно охранять памятники истории и культуры, быть нравственно и физически здоровым. Достижение в реальной жизни этой цели – дело не одного года и даже десятилетия. Пока же учителя и ученики продолжают работать над сохранением и совершенствованием материальной базы школы: в учебный процесс внедрены компьютерные технологии. Это помогает учащимся не чувствовать себя оторванными от цивилизации.
В девяностые–двухтысячные годы в школе складывается творческий коллектив учителей-единомышленников, который увлечённо работает с детьми не только на уроках, но и во внеурочное время. Общешкольные фестивали искусств, которые проводились в течение четырнадцати лет, стали центральным событием в культурной жизни села. Два дня в году (именно столько длился фестиваль) большая часть жителей собиралась в школе, чтобы посмотреть на исполнение учащимися вальса (обязательное условие танцевального конкурса), театральные постановки, послушать песни, стихи. Выступали не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки, другие родственники, учителя (за это классы получали дополнительные баллы). Так что праздники были по-настоящему массовыми. В школе существовало две агитбригады: ученическая и учительская, которые были неоднократными победителями различных конкурсов.
С 1984 по 2000 год в школе работал член Союза писателей России, поэт Суворов Владимир Сергеевич, который преподавал литературу. Драматический кружок под его руководством имел неизменный успех на всех выступлениях в городе и районе.
Спортсмены-лыжники школы были лучшими в районе. Учителя и ученики вместе защищали честь школы в соревнованиях по волейболу, которые проводились в совхозе. «Буквари» – так окрестили школьную команду соперники – обыгрывали грозные команды трактористов и комбайнеров, водителей, сельских специалистов, волейбольные команды соседних хозяйств. Тренировал и возглавлял команду учитель технологии Василий Михайлович Гладышев.
В разные годы директорами Краснобогатырской школы работали: Жукова Александра Михайловна (1962-1979), Арюшина Ирина Дементьевна (1979-1980), Иванов Михаил Васильевич (1980-1986), Лямин Владимир Алексеевич (1986-2021). С 1 сентября 2021 года по настоящее время директором Центра образования является выпускник школы Горячев Евгений Васильевич.
В 2015 году к МКОУ «Краснобогатырская СОШ» был присоединён детский сад, и школа стала центром образования. В настоящее время учреждение называется Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобогатырский центр образования».
В образовательном учреждениии твеёдо уверены, что при всех модернизациях, в которых непрерывно пребывает российская система образования, только сельская школа готовила и будет готовить кадры для села. И от эффективности работы педагогов почти напрямую зависит будущее села, в конечном счете – и продовольственная безопасность страны.



Возврат в раздел