Муниципальное бюджетное учреждение культуры

                         «Новомосковская библиотечная система»

Центр образования № 9
Возврат в раздел


Средняя общеобразовательная школа № 9, в настоящее время Центр образования №9 (1962).
Средняя общеобразовательная школа № 9 была открыта в сентябре 1962 года с охватом учащихся 760 человек, фактически же обучались 1300 ребятишек, поэтому школа работала в две смены.
«Проплыла небольшая тучка, заслонявшая солнце. И сразу большие окна трёхэтажного здания заиграли ярким светом, будто в стёклах загорелись огни. Это – учебный корпус новой десятилетней школы на улице Маяковского. В ней будут одновременно обучаться около тысячи мальчиков и девочек. Скоро в коридорах новой школы прозвенит звонок, возвещая о начале 1962-1963 учебного года», - читаем мы в статье газеты «Новомосковская правда» от 30 августа 1962 года. Это первое упоминание о средней школе №9 города Новомосковска Тульской области.
Средняя школа №9 первая в городе начала обучение детей с шестилетнего возраста, а потом стала единственной школой продлённого дня. Дети, находясь почти целый день в школе, под руководством опытных педагогов и воспитателей учились, занимались в различных секциях, технических и спортивных, в кружках художественной самодеятельности. Школа имела прекрасную спортивную площадку, оборудованный спортзал.
Первые классы по углублённому изучению биологии открыли в школе №9. Большую экспериментальную работу по выращиванию редких культур растений проводили старшеклассники на пришкольном участке под руководством учителя биологии, заслуженного учителя России Инны Степановны Бородулиной. Школа неоднократно была участником ВДНХ. Всем известно, что Инна Степановна проработала учителем 47 лет. В её трудовой книжке всего лишь одна запись: «Средняя общеобразовательная школа №9».
Долгие годы школа сотрудничала с базовым предприятием – авторемонтным заводом. Под руководством опытных мастеров-наставников школьники осваивали работу на станках, изучали теорию. На завод они ходили не как на экскурсию, а как на работу. Старшеклассники изготавливали мелкие детали для ремонта машин, а ученики средних классов – посылочные ящики. Посылочные ящики изготавливались и в школьных мастерских, где с мальчишками занимались Анатолий Михайлович Панов и Леонид Васильевич Алонов. Стоимость этих изделий была значительно ниже рыночной, поэтому их быстро раскупали почтовые отделения Новомосковска и Новомосковского района.
Также ученики занимались автоделом. Многие выпускники прошлых лет вместе с аттестатом зрелости получали водительские удостоверения.
В школе под руководством учителя обслуживающего труда Валентины Владимировны Кашенцевой было открыто «Бюро добрых услуг». Девочки занимались пошивом штор, постельного белья, хозяйственных сумок. Опыт по трудовому воспитанию школьников был распространён в городском и областном масштабе.
За выполняемую работу школа получала деньги, которые перечислялись на её специальный счёт. Часть этих средств выплачивалась учащимся как заработная плата, другая часть направлялась на нужды школы. Кроме того, школа имела возможность выплачивать стипендию лучшим ученикам по итогам школьных четвертей. Вопрос о стипендии решался на ученическом совете.
Педагогами и учениками проводилась работа по благоустройству микрорайона школы. Ребята по своей инициативе мыли подъезды домов, чистили стены, озеленяли территорию школы и микрорайона. В смотрах-конкурсах по благоустройству, проводимых администрацией города, школа №9 неоднократно занимала призовые места.
Краснознамённый коллектив школы №9 имел почётное право открывать все праздничные демонстрации, посвящённые Дню Великого Октября и 1 Мая. Школе, как неоднократному победителю в социалистическом соревновании, на вечное хранение было передано переходящее Красное знамя.
Ученическое самоуправление – одно из детищ средней школы №9. За опытом работы в школу приезжали представители почти всех средних школ Тулы, Сокольников, Донского, Узловой.
В разное время директорами школы были Бабкин Василий Георгиевич, Кургин Николай Федосеевич, Бугринов Виктор Матвеевич, Авдонина Нина Сергеевна, Скачкова Валентина Фёдоровна.
С 2002 года школой руководит отличник народного просвещения Елена Александровна Кулагина. С приходом нового директора в школе наступила новая эпоха, полная событий и перемен. В учреждении появились свой герб и гимн, детская организация «Радуга».
С 2003 года ученики начальных классов обучаются без отметок. Это не травмирует детей и помогает им сохранить интерес к учёбе. Школа одной из первых стала практиковать дистанционные курсы обучения для старшеклассников. В школе широко применяются современные педагогические технологии: функционируют два компьютерных кабинета, конференц-зал, лингафонный кабинет, аудитории оснащены мультимедийными проекторами, интерактивными приставками, множительной техникой.
Талантливые дети имеют возможность заниматься творческой и исследовательской работой, принимать участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах. С 2010 года проводится научно-практическая конференция «Потенциал».
Для талантливых учеников открыто множество секций и кружков: хореографическая студия «Виктория», детский хор «Радуга», изостудия «Акварельки», кружок «Самоделкины», пушкинские классы, театральная студия «Ступеньки», секции баскетбола, футбола, волейбола, шахмат. Руководят объединениями учителя школы, тренеры ДЮСШ №2 и ДЮСШ №1, ФК «Дон», педагоги дополнительного образования.
Главным направлением работы школы является сохранение и укрепление здоровья детей. Введены особый каникулярный режим, обязательные физкультурные паузы на уроках, проводится курс «Школа здоровья», отдельные классы работают по методике доктора Владимира Фёдоровича Базарного. Теперь на уроках разрешается громко разговаривать и ходить по классу, школьники могут вдоволь изучать стены и потолок, где развешаны обучающие плакаты. Половина класса пишет сидя, половина - стоя за конторками, на массажных ковриках и без обуви. Каждые 10-15 минут ребята меняются местами. От перестановки учащихся успеваемость улучшается, а смена поз во время уроков помогает детям легче переносить школьные нагрузки.
В 2004 году на базе школы впервые в городе были открыты спортивные классы и начал функционировать спортивный клуб «Витязь». Это уникальное явление, когда в условиях обычной общеобразовательной школы собрались одарённые в спорте дети со всего города и района.
Команда «Витязь» является постоянным чемпионом города и области среди школ по мини-футболу, победителем областного турнира «Кожаный мяч», чемпионом города среди школ на кубок ЕвроХима. Волейболистки «Витязя» - чемпионы города среди школ, постоянные победители областного турнира «Серебряный мяч» и участники первенства России по волейболу среди женских команд. Под руководством Тренихина Игоря Васильевича дети ежегодно принимают участие в соревнованиях различного ранга – от городских и областных до международных. Десятки раз воспитанники школы становились победителями и призёрами.
В 2006 году на территории школы №9 был построен современный спортивный комплекс, включающий футбольное поле с искусственным покрытием, раздевалки, душевые, тренерские и кабинет психологической разгрузки.
В 2014 году под руководством педагога-психолога Дядищевой Юлии Валерьевны в школе начала работать школьная Служба примирения. К счастью, количество обращений в неё пока совсем незначительное.
Многие учащиеся школы № 9 являются участниками и победителями различных международных, всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов.
За отличные успехи в обучении, спорте, многократное результативное участие в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, истории и географии, а также за участие в многочисленных дистанционных всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах учащийся школы № 9 Окороков Максим был внесён в международную энциклопедию «Лучшие люди в образовании».
Учителя школы являются активными участниками конкурсов педагогического мастерства. В 2009 году учитель информатики О. В. Спириденкова стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России», а в 2010 и 2015 годах учителя начальных классов О. С. Волгина и Н. В. Лебошина стали победителями муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России». В 2009 году учитель школы Волгина Ольга Сергеевна стала победителем конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». В 2016 году учитель начальных классов Ольга Сергеевна Волгина стала победителем всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» и победителем II степени регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель Здоровья России – 2016».
Издавна девизом педагогов школы № 9 являются слова: «Помните, хороший учитель, у вас – хорошие ученики!» И действительно, многие ученики школы – выдающиеся люди.
Некоторые выпускники вернулись в школу, но уже в ином статусе – в качестве учителей. Это Борзых Татьяна Николаевна – заместитель директора по учебной работе, Воробьёва Галина Валерьевна – учитель физической культуры, Фомичева Ольга Александровна – заместитель директора по воспитательной работе, Ященко Елена Юрьевна – учитель английского языка.
В 2015 году школа объединилась с детским садом и стала «Центром образования №9», в котором обучаются 729 учащихся: 493 учащихся школы, 196 воспитанников дошкольного отделения, 40 учащихся, проходящих лечение в детском многопрофильном санатории «Иншинка».
В «Центре образования №9» сложился прекрасный коллектив учителей, в нём работают Отличники народного просвещения, Почётные работники образования Российской Федерации, педагоги, награждённые грамотами департамента и Министерства образования и науки Российской Федерации. 86% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории.
Сегодня муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №9» (МБОУ (ЦО № 9) – уютный и гостеприимный дом, в котором каждый может реализовать свои способности и возможности. Это надёжность и понимание. Творчество и успех. И не случайно ежегодно увеличивается число золотых медалистов среди её выпускников.
Центр образования расположен в старом рабочем районе (авторемонтный завод) на окраине города. По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население его разнообразно. Относительная удалённость от культурных, социальных центров города создаёт своеобразный микроцентр и делает актуальным не только обучающие, но и воспитывающие действия педагогического коллектива.
За прошедшие годы Центр образования зарекомендовал себя как учреждение с ежегодным стабильно высоким процентом поступления в ВУЗы.



Возврат в раздел