Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Новомосковская библиотечная система»
«Новомосковская библиотечная система»
- О МБУК "НБС"
- Библиотеки
- Услуги
- Основные услуги, оказываемые пользователям
- Муниципальные услуги в электронной форме
- Платные услуги
- Электронные книги
- Доступная среда
- Бесплатный WiFi
- Базы данных
- Перечень государственных и муниципальных услуг, доступных для получения в электронной форме
- Туристический информационный пункт
- Получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме
- Пушкинская карта
- Новости
- Онлайн сервисы
- Информационные ресурсы
- Документы
- Независимая оценка
Гражданская
Улица Гражданская
В Новомосковске не было 3-ей улицы Строителей, как в «Иронии судьбы», зато было две Комсомольских. В 1983 году улицу Комсомольская посёлка Гипсовый переименовали в улицу Гражданская. Она известна тем, что на ней размещается крупнейшее предприятие по производству строительных и отделочных материалов КНАУФ ГИПС НОВОМОСКОВСК. Здесь на основе добываемого гипсового камня делают гипсокартонные листы, сухие строительные смеси, тепло- и энергосберегающие изоляционные материалы. Это сейчас.
А начиналось всё в далеком 1937 году, когда решили строить рудник по добыче гипсового камня. Строительство шло медленно. К началу Великой Отечественной войны была пройдена лишь часть главного ствола шахты. После начала войны работы на руднике были законсервированы. В ноябре 1944 года восстановление и строительство рудника поручили «Главтоннельметрострою» наркомата путей сообщения. Создание рудника закончили в 1950–1951 годах.
Новый этап развития предприятия начался в 1995 году, когда немецкая фирма Knauf выиграла инвестиционный конкурс на покупку Новомосковского гипсового комбината. Предприятие стало не только добывать гипс, но и осуществлять его глубокую переработку. Впервые в мире в 2009 году на шахте в Новомосковске внедрён уникальный способ доставки гипсового камня на поверхность с помощью вертикального конвейера.
Те, кому посчастливилось побывать в шахте, с изумлением рассказывают о настоящем подземном городе со светофорами и широкими улицами, по которым ездят огромные самосвалы. Как же они там оказались? В 2000 году была завершена проходка нового ствола шахты диаметром 8 метров. В такой широкий ствол, не имеющий аналогов в России, можно спускать под землю машины и крупногабаритное оборудование, которое прежде разбирали и даже разрезали на части, а затем собирали под землей. К 2009 году здесь была установлена клеть грузоподъёмностью до 40 т. Общая протяжённость подземных тоннелей огромна – более 500 км. Это как от Москвы до Воронежа!
В Новомосковске не было 3-ей улицы Строителей, как в «Иронии судьбы», зато было две Комсомольских. В 1983 году улицу Комсомольская посёлка Гипсовый переименовали в улицу Гражданская. Она известна тем, что на ней размещается крупнейшее предприятие по производству строительных и отделочных материалов КНАУФ ГИПС НОВОМОСКОВСК. Здесь на основе добываемого гипсового камня делают гипсокартонные листы, сухие строительные смеси, тепло- и энергосберегающие изоляционные материалы. Это сейчас.
А начиналось всё в далеком 1937 году, когда решили строить рудник по добыче гипсового камня. Строительство шло медленно. К началу Великой Отечественной войны была пройдена лишь часть главного ствола шахты. После начала войны работы на руднике были законсервированы. В ноябре 1944 года восстановление и строительство рудника поручили «Главтоннельметрострою» наркомата путей сообщения. Создание рудника закончили в 1950–1951 годах.
Новый этап развития предприятия начался в 1995 году, когда немецкая фирма Knauf выиграла инвестиционный конкурс на покупку Новомосковского гипсового комбината. Предприятие стало не только добывать гипс, но и осуществлять его глубокую переработку. Впервые в мире в 2009 году на шахте в Новомосковске внедрён уникальный способ доставки гипсового камня на поверхность с помощью вертикального конвейера.
Те, кому посчастливилось побывать в шахте, с изумлением рассказывают о настоящем подземном городе со светофорами и широкими улицами, по которым ездят огромные самосвалы. Как же они там оказались? В 2000 году была завершена проходка нового ствола шахты диаметром 8 метров. В такой широкий ствол, не имеющий аналогов в России, можно спускать под землю машины и крупногабаритное оборудование, которое прежде разбирали и даже разрезали на части, а затем собирали под землей. К 2009 году здесь была установлена клеть грузоподъёмностью до 40 т. Общая протяжённость подземных тоннелей огромна – более 500 км. Это как от Москвы до Воронежа!
Библиография
Улица Гражданская // Улицы Новомосковска. Прогулка в историю / Ответственный за выпуск : А. Н. Соколова ; редакционная коллегия : В. П. Дворецкий, Е. А. Крашенинникова, С. В. Пасько. – Тула, 2021. – С. 142-143 : ил., фото.